Протокол испытаний поисковой аппаратуры «Универсал-911М4, Универсал-М7, Универсал-М10» в ОАО «РЖД»

Протокол испытаний
поисковой аппаратуры «Универсал-911М4, Универсал-М7, Универсал-М10» в ОАО «РЖД» филиала Центральной Дирекции инфраструктуры филиала Октябрьской дирекции инфраструктурного подразделения г. Санкт- Петербург пассажирской Московской дистанции сигнализации централизации блокировки.

Испытания и проверка практических возможностей поисковой аппаратуры «Универсал-911М4, Универсал-М7, Универсал-М10» производства ООО «Комплект Сервис», г. Санкт-Петербург производились в период с 11 июня по 21 августа 2014 г. Были произведены подключения к различным типам кабелям и отмечены места, где прибором фиксировались различные аномалии, определяемые электрической антенной о местах, где сопротивление изоляции имело контакт по отношению к земле с большими мегаОмными значениями.

Для полной проверки технических возможностей на реальном кабеле СЦБ СБПЗУ 30×2 0,9 мм на ст. Саблино вдоль 3 главного пути, который в настоящее время не задействован, были имитированы все виды повреждений. Среди них КЗ — короткое замыкание между жилами, обрыв жилы, нарушение изоляции жил с разными по площади от 0,5 мм кв. до 4 мм кв. и сопротивлением от 120 к до 7 мОм. Генератор Р мах-120 вт подключался со стороны муфты. Расстояние до мест повреждений 80 метров. Глубина залегания кабеля 0,7 метра. Сложность испытаний заключалась в том, что на высоте 5 метров над кабелем находилась ЛЭП 10 кВ.

По результатам испытаний получены следующим результаты:

Произведена запись сигналов магнитной и электрической антенны и точек координат GPS и ГЛОНАСС в местах поиска повреждений в память приемника «Универсал- 911М10». Кроме того, пройденный маршрут по трассе кабеля наносился на карту местности для сверки с действующими схемами. (Электронная отчетность прилагается).

Наличие ЛЭП 10 кВ не мешало нормальной работе аппаратуры.

После проведения испытаний поисковой аппаратурой «Универсал – 911М10» каждого из вида повреждений, проверялись возможности определения аппаратурой «Поиск-210Д», которая находится в эксплуатации службы Ш.                                                                                

К сожалению, не один из видов повреждений «Поиск-210Д» не определил.

Вывод:

Определение всех видов повреждений в кабелях поисковой аппаратурой «Универсал – 911М10» произведен во всех 100% случаях. Высокая чувствительность, избирательность, помехозащищенность, наличие электрической антенны и цифровой индикации позволяют решать все задачи по поиску мест повреждений  в кабелях сигнализации централизации блокировки.

Аппаратурой «Поиск-210Д» можно только лишь трассировать кабель, и если такие повреждения как короткие замыкания и обрывы можно определить с помощью другой группой приборов – рефлектометрами, а затем выйти в зону повреждения кабеля с определенной погрешностью, то места повреждения изоляции от десятка кОм до нескольких мОм очень сложная задача и до настоящего времени всеми видами приборов находящимися в в службе Ш. не определяется.

Так называемая, «определенная погрешность» приводит к многочисленным дополнительным муфтам и новым повреждениям, что снижает надежность работы кабелей. 

Конструктивно поисковая аппаратура выполнена в прочных корпусах и имеет современные схемотехнические решения и надежность работы в полевых условиях. Диапазон температуры нормальной эксплуатации от -40ºС до +50ºС.

Срок эксплуатации -15 лет.

Для изучения полных возможностей аппаратуры необходимо приобрести опытную партию приборов.